В какой стране появилась красная помада. Помада

Вы когда-либо задавались вопросом, что заставляет женские губы казаться сочными и притягательными? Ну конечно же это роскошный цвет и текстура губной помады, которые придают губам блеск, объем и выразительность.

Многим женщинам, наверняка, было бы интересно узнать историю создания губной помады.

История губной помады возвращается на 5000 лет в прошлое и, возможно, ее изобретателями были женщины Месопотамии. Они использовали крошку полу-драгоценных камней для украшения своих губ и даже области вокруг глаз. Женщины цивилизации долины Инда, существовавшей приблизительно 3000 лет до нашей эры, окрашивали свои губы красной глиной, окисью железа (ржавчиной).

Древние египтянки использовали пурпурно-красный краситель, взятый из морских водорослей, с добавлением йода и брома. Так как бром был ядовит, это получило название "поцелуй смерти". Также египтянки использовали хну. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя.

Помада Клеопатры была сделана из пунцовых жуков и яиц муравьев, служивших основой.

В 16 столетии при правлении Елизаветы I помада стала довольно популярна в Англии. Она ввела тенденцию меловых белых лиц и кроваво-красных губ. В это время помада изготавливалась из воска и красных красителей растительного происхождения (высушенные цветы, такие как роза, герань).

В 1770 году парламент Англии принял закон против губной помады, заявляя, что "искусственные" женщины были ведьмами, которые пытались соблазнить мужчин для брака. Они могли быть сожжены на костре. В 1800 году даже королева Виктория выступила против макияжа и помады и сослала ее на уровень женщин легкого поведения.

Тем не менее, актрисам по-прежнему было разрешено носить макияж, но только на сцене. В 1880 годах некоторые актрисы, например, Сара Бернар, начали носить макияж в общественных местах.

В это время губная помада еще не была в тубе. Краситель наносился на губы с помощью кисти. Стоил он дорого и женщины среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.

В 1884 году в Париже появилась первая современная помада, которая была завернута в бумагу и шелк и содержала олений жир, касторовое масло и воск. Но такую помаду невозможно было носить в кармане или сумочке, а значит, женщины могли нанести макияж дома, а вот поправить его нет.

Примерно в 1915 году помада начала продаваться в металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами. Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нэшвилле штата Теннесси. Это позволило производителям губной помады предлагать свою продукцию в стильной и удобной упаковке. На протяжении 1920-х - 1930-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию - вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.

1920 годы - эра темно-красной помады, которая осталась одним из самых популярных оттенков в течение нескольких десятилетий.

Киноиндустрия стимулировала спрос на помаду. Женщины хотели выглядеть как Луиза Брукс, Клара Боу и другие звезды киноэкрана. Такие бренды как Max Factor и Tangee обещали женщинам, что они могут выглядеть как звезды кино благодаря нанесению косметики.

Фотография также способствовала росту спроса на губную помаду. Так как женщины, естественно, хотели хорошо выглядеть на снимках, они начали наносить макияж для фотографирования, а затем и в повседневной жизни.

В 1930 годах компания Hazel Bishop ввела стойкую помаду. В это время губная помада содержала воски, смягчители, пигменты и различные масла. В этот же период Max Factor создал блеск для губ.

Хелена Рубинштейн стала первой, кто рекламировал губную помаду с компонентами, защищающими от солнца. Журнал Fashion Vogue объявил помаду пунктом определения двадцатого века и призывал женщин относиться к ее применению серьезно: "нарисуйте губы, как будто вы художник".

Во время второй мировой войны существенные компоненты для помады, такие как масла, были недоступны. Поэтому губная помада была недостаточна. Также металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Однако, она все еще производилась. В Америке и Европе считалось, что макияж психологически важен для женщин. Помада стала символом женской силы в военное время. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады.

К 1950 годам темно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop.

Цвета помады действительно начали изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать легкие, матовые помады в таких цветах как бледно-розовый, лавандовый и даже белый, противопоставленные акценту на темный тяжелый макияж глаз с карандашом для глаз и тушью.

В конце 1960-х начале 1970-х была тенденция к более естественным цветам губ. Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными черные и темно-фиолетовые оттенки. В то же время глэм-рокеры, такие как Дэвид Боуи, бросили вызов культурным нормам с помощью помады. Так началась эра "manstick" (помада на мужчинах).

В 1973 году компания Bonne Bell создала бесцветный блеск для губ с сильным, как правило фруктовым, ароматом. Блеск имел большой успех у девочек-подростков.

Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и темными, контрастируя с более легким макияжем глаз и кожи лица. В середине 1990-х годов более популярными были коричневые и другие нейтральные тона. Блеском для губ больше пользовались молодые девушки. Вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Много помад имели в своем составе витамины и травы.

Сегодня можно найти множество оттенков губной помады от бледных пастельных до багряно-черных. Темные цвета более популярны в течение вечера, а нейтральные и нежные - в течение дня. Современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.

Современная губная помада содержит касторовое масло, масло какао, жожоба, пчелиный воск, петролатум, ланолин, витамин Е, алоэ-вера, аминокислоты, коллаген, UF-фильтры, различные пигменты для цвета. На выбор женщин предлагается помада различных типов (кремовая, жидкая) и свойств.

История губной помады все еще пишется. Будем ждать новых идей от производителей.


Когда появилась первая помада? Чем красили губы в Древнем Египте и красили ли вообще? Из чего делают помаду? И почему именно красный цвет?

Мэрилин Монро

В данной статье мы расскажем вам о том, как и чем красили губы на протяжении веков женщины в разных странах мира, а также о том, что из себя представляет помада сегодня.

Помада – средство для окраски губ, слово «помада» происходит от латинского «pomum» - яблоко

История губной помады от Древнего Египта до ХХ века


пользуется популярностью и по сей день - акцент на глаза, потрясающие длинные стрелки. Действительно, что может быть прекраснее кошачьих глаз. Но не только черная краска для макияжа глаз была известна в Древнем Египте.


Статуя Рахотепа и Нофрет
Древний Египет

Древние египтяне были настоящими мастерами и в строительстве пирамид, и в медицине, и также в макияже. Помада тоже являлась обязательным элементом макияжа женщин Древнего Египта. Если глаза красили исходя из того, что глаза - зеркало души, и через глаза в тело могут проникнуть злые духи и завладеть человеком, то о религиозном предназначении помады в Древнем Египте ничего не известно.


Бюст Нефертити

На губы помаду наносили для того, чтобы придать им блеск. В качестве помады египтянки использовали смесь из жира и красной охры. Возможно, в условиях жаркого климата такая помада могла служить и защитой для губ.

Охра - это пигмент природного происхождения, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины (желтая охра) либо из смеси безводной окиси железа с глиной (красная охра).


Охра

Охра одна из самых древних красок. И не только в макияже. Первобытные люди, рисуя на стенах пещер, в качестве желто-красной краски использовали именно охру. Древние племена раскрашивали лица и как краску также использовали охру. Да и сегодня некоторые африканские племена, раскрашивая лица перед проведением тех или же иных обрядов либо перед охотой, тоже не обходятся без охры.


Цезарь и Клеопатра

Красили губы и женщины Древней Греции и Древнего Рима. Однако, в отличие от египтянок, их макияж не мог быть очень ярким. Считалось, что женщины-хозяйки, матери и жены, должны отличаться скромностью. В Древней Греции яркий макияж, если кому и разрешался, то это – женщинам, которые сопровождали мужчин на пирах и в театрах.

В Древнем Риме яркий макияж, отступая от всеобще принятых правил, могли себе позволить женщины знатного происхождения и, конечно же, императрицы.

В качестве краски также использовали охру. Либо, в Древней Греции, пигмент вермильон. Это измельченная в порошок киноварь.

Киноварь – сульфид ртути, предвестник ядовитой косметики XVI-XVIII веков.


Киноварь

Киноварь греческое слово, которое, возможно, имеет персидское происхождение, и в переводе означает «кровь дракона».


Камея с изображением римской императрицы Мессалины с детьми

В Древнем Риме также в качестве красной краски могли использовать красный свинец, красильный мох, сангину. Сангина – это палочки из каолина (белая глина) и оксидов железа, проще говоря, красный мел. Красильный мох – растение из класса лишаев, может давать краску красного, фиолетового и синего цвета.

К слову, в Древнем Риме красить губы, по некоторым данным, могли и мужчины.

В Средние века в Европе с помадой боролась церковь. Вся косметика осуждалась церковью, как «краски дьявола». В те времена считалось, что наносить макияж означает вводить в обман, а ложь – один из смертных грехов. И мало того, что в Средние века лицо совсем не красили (и помада, и румяна были под запретом), так еще в те времена появилась и делать высокий лоб, выщипывая волосы надо лбом. С современной точки зрения, жуткое зрелище.


Ян ван Эйк
Портрет Маргарет Ван Эйк, 1439 год

В XVI веке, в эпоху Возрождения, губы женщин вновь становятся ярко-алыми. Моду на макияж и, конечно же, помаду во Франции диктует королева родом из влиятельного итальянского флорентийского рода Екатерина Медичи, а в Англии – Елизавета I.


Портрет Екатерины Медичи

С XVI века и позже, в XVII и XVIII веках, в Европе ярко-алая помада и розовые румяна будут служить для того, чтобы подчеркнуть снежную белизну кожи, покрытой не одним слоем белил.


Елизавета I

То же самое относится и к традиционному японскому макияжу гейши. Красной помадой подчеркивается белизна кожи.


Японская картина
Красавица с веером, 1927 год

В XVI – XVIII веках помаду по-прежнему делают из охры, ядовитого сульфида ртути – вермильон, кошенили.

Кошениль – это ярко-красная краска, которую получают из насекомых отряда полужесткокрылых под названием кошениль.


Кошениль

В XVII-XVIII вв. мужчины и дети тоже красили губы помадой

Кстати, в XVII и XVIII веках в Европе макияж наносили не только женщины, но и мужчины. Как и дамы, кавалеры использовали белила и румяна, а также красили губы. Красили губы и детям. Впрочем, в те времена не существовало отдельной моды и даже одежды для детей. Дети носили то же самое, что и взрослые, понятное дело лишь размером меньше. Те же корсеты девочки начинали носить в возрасте 10-12 лет. Единственное, мужская и детская помада отличалась по цвету от женской. Она не была настолько яркой.


Портрет мадам де Помпадур
Фаворитка французского короля Людовика XV
Художник Франсуа Буше

XIX век – вновь время скоромности. Французская роскошь балов и дворцов закончилась революцией. А моду все больше и больше начинает диктовать, еще с XVIII века более скромная в своих нарядах и макияже, Англия. Да и буржуазия, новый влиятельный слой общества XIX века, люди, зарабатывающие деньги, иначе относились к роскоши. Они считали, что к деньгам следует относиться экономно и пускать их в дело, а не на краски.


Фотография английской королевы Виктории с дочерью, 1845 год

Английская королева XIX века, королева Виктория, считала макияж проявлением вульгарности. В XIX веке появляется представление о том, что яркая красная помада, да и вообще макияж, допустим лишь для актрис и певиц. Но не для пристойных дам. Юным же девушкам, чтобы сделать губы ярче, оставалось лишь покусывать их.

Также с конца XVIII – начала XIX веков появляется множество медицинских трудов о вреде косметики, которая на протяжении XVI-XVIII веков производилась из ртути и свинца.

Губная помада красного цвета

«Красный – цвет жизни, цвет крови.
Обожаю красный».
Коко Шанель

Это сегодня можно купить помаду практически любого цвета – от алого до розового, оранжевую и даже черную. Но на протяжении веков цвет помады всегда оставался ярко-красным.


Коко Шанель

Красный, черный и белый – три основных цвета в истории взаимоотношений красок и человека. Именно красный, черный и белый цвета стали первыми цветами, которые начали использовать первобытные люди в качестве красок, как для живописи на стенах пещер, так и для раскраски лица. А американские индейцы так вообще красили охрой не только лица, но и тела, за что и получили от европейцев свое прозвище - краснокожие.


Пещера Альтамира, Испания
Рисунок первобытных людей

Красный цвет имеет разностороннюю символику. С одной стороны – это цвет жизни. Ведь цвет нашего «жизненного сока», то есть крови, - красный. Это цвет солнца – красное солнышко. Красный зачастую являлся синонимом красоты - . Традиционный цвет свадебной одежды девушек многих народов также красный. К примеру, на Руси замуж выходили в красном сарафане. С другой стороны, красный – это цвет опасности и тревоги.


Софи Лорен

Интересны и физические свойства красного цвета. Красный цвет из всех цветов спектра, которые воспринимает человек, обладает наибольшей длиной волны. Таким образом, он вызывает более сильную подсознательную реакцию – красный цвет заметен всегда.

А еще красные губы и щеки – это знак здоровья и молодости. Как говорят в народе, кровь с молоком.

Красная помада как символ борьбы за права женщин


В начале ХХ века помада по-прежнему ассоциировалась с актрисами и певицами, а то и вовсе с женщинами легкого поведения. И именно в первой четверти ХХ века помада, а также и макияж в целом, становятся неизменными атрибутами феминисток – женщин, которые в те годы боролись за равные права с мужчинами.


Кадр из фильма «Большие гонки» 1965 года
Главная героиня фильма – журналист и феминистка

Так, в 1912 году на марш в Нью-Йорке за право голосования все его участницы вышли с губами, окрашенными яркой алой помадой.


Кадр из фильма «Большие гонки» 1965 года

А в 1915 году появилась первая удобная помада – помада в круглом футляре с рычажками по бокам. До этого помада на протяжении всей своей истории была в виде краски, которую наносили при помощи кисточки. И уже в 1920-е годы девушки-модницы с короткими стрижками, ведущие активный образ жизни, не представляют свой образ без красной помады.


Короткая стрижка по моде 1920-х

Практически весь ХХ век: и в 1930-е, и в 1950-е, и в 1960-е, и в 1970-е помада не выходит из моды. Становится предметом, который можно найти в сумочке практически любой женщины. Даже в военные 1940-е годы помада по-прежнему производилась и продавалась. А в США при участии Элизабет Арден, основательницы косметического бренда Elizabeth Arden, в военные годы была разработана помада красного оттенка под цвет оттенка униформы корпуса женского резерва морской пехоты.


Мэрилин Монро

И только в 1990-е помада на некоторое время уступила свои позиции блеску для губ. Впрочем, блеск для губ – это ничто иное, как производное помады. Первый блеск для губ появился достаточно давно – еще в 1932 году. Однако уже в начале XXI века мода на помаду возвращается вновь.

Из чего делают губную помаду сегодня

Основные составляющие помады:

1. Воск – он придает ей форму
2. Пигменты – они предают цвет
3. Отдушки – они делают приятным запах
4. Растительные масла – основа помады ХХ в.
5. Силиконовые масла – делают помаду стойкой, основа помады ХХI в.
6. Различные добавки – к примеру, витамины, перламутровые добавки, ланолин, который придает губам эластичность и т.д.

И, кстати, все перечисленное выше мы едим. В буквальном смысле этого слова. Помаду съедают не только женщины, но и мужчины – при поцелуях.

По данным французских ученых, мужчины съедают до 3 кг помады за свою жизнь, а женщины - до 8 кг.

В ХХ веке помаду чаще всего делали из растительного масла, к примеру, касторового, воска и, конечно же, пигментов, которые предавали ей цвет. Такая помада с годами приобретала горький запах, так как растительное масло портилось. Если у вас дома сохранились старые помады, родом из 70-х или же 80-х, понюхайте, и вы ощутите запах испорченного от времени растительного масла.


Элизабет Тейлор

Первым пигментом, который использовали при производстве помад, стал кармин или же старый добрый кошениль – краситель, получаемый из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошенили. Сегодня пигменты чаще всего искусственного происхождения.


Популярная в 1920-1930-е годы помада

Также в помаду добавляют и отдушки - смесь синтетических и полусинтетических композиций, с целью придания помаде приятного запаха.

В 1990-е в производстве помад происходит революция. На протяжении долгого времени помады пытались сделать стойкими и только в конце ХХ века это удалось. В 1990-е годы помады начали делать из воска, пигментов и силиконового масла. Первую такую помаду выпустила фирма Revlon. Эта же фирма первой предложила сочетать по цвету помаду и лак. Однако были у такого продукта и свои недостатки – это была лишь матовая помада и она сушила губы, так как силиконовое масло сразу же после нанесения испарялось.

В 2000 году попытку создать стойкую помаду предприняла фирма Max Factor. Они создали двухстороннюю помаду. Сначала наносился один слой с испаряющимся силиконовым маслом, затем второй – глянцевое покрытие с силиконовым маслом, которое не испарялось. Но согласитесь, двухсторонняя помада, которую следует наносить в правильном порядке слой за слоем, - это что-то очень сложное.

Силиконовые масла – это жидкие кремнийорганические полимеры, то есть кремниевые аналоги органических соединений, где некоторые атомы углерода замещены на атомы кремния.

И, наконец, японские химики нашли способ сочетать в одной помаде летучие и нелетучие силиконовые масла. Таким образом, помада получилась стойкой и при этом не сушила губы. Японцы получили эмульсию силиконовых масел. Эмульсия – это смесь несмешиваемых жидкостей. В такую помаду стало возможным добавлять, помимо пигмента, воска, отдушки, и силиконовых масел, еще и различные дополнительные вещества. К примеру, витамин Е или же старые добрые растительные масла, которые увлажняют губы.





Губная помада (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum - яблоко) - косметический продукт для окраски и увлажнения губ.

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков.

Трендом Древнего Египта были тонкие изящные губы кроваво-красного цвета, как у красотки того времени Нефертити. Краска для губ изготовлялась путем смешивания брома, йода и красных водорослей. Иногда в такую «помаду» добавляли специальный пигмент кармин, который получали из сушеного насекомого кошенили.

Любила помаду и Клеопатра – она пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки использовали помаду не только при жизни – при захоронении усопших, помаду клали рядом среди прочих аксессуаров.

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики - он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Еще во второй половине 18 столетия французы делали губную помаду исключительно из природных компонентов. Причем пользоваться ей могли, только представители мужского пола. При дворе Людовика XVI помадой особенно красились кокетливые и любвеобильные мужчины, которые старались выделить губы, чтобы они не сливались с усами и бородой.

Женщины получили право пользоваться помадой лишь в начале нашего века. Причем это стало доступно лишь девушкам легкого поведения. Что же касается порядочных и благопристойных особ, то им в те времена не позволялось красить губы помадой.

Использование помады во второй раз возродилось в 1803 году, когда в Амстердаме проходила Всемирная выставка, на которой была представлена новинка косметической индустрии – средство, приготовленное на основе оленьего жира. Его удостоили самыми высокими оценками.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую помаду в форме .

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему свое название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915 г.) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки. Макс Фактор представил женщинам новинку – блеск для губ, а Элизабет Арден учредила Институт красоты, который обучал женщин таинствам использования декоративной косметики.

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным - если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку - губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В эпоху процветания кинематографа появились женщины-божества. Их образ восхищал и стал идеалом для подражания, к которым, во что бы то ни стало, стремились Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Быстрыми темпами театральность вошла в моду, что дало «зеленый свет» для развития косметической индустрии, в частности помады. Ее нанесение отныне стало настоящим искусством, имеющим свои собственные стили.

Самыми популярными из них можно назвать «Rosebud lips» («Бутон розы») от Макса Фактора, «Bee stung lips» («Укушенные пчелой») или «Vampire lips» («Губы вампира»), при которой помада не впитывалась в тональную основу, а также «Cupid’s bow lips» («Дуга Купидона») – форма с четко очерченными уголками рта.

Несколько позже появилась помада «Cupid’s bow», автором которой была Helena Rubinstein. Она якобы позволяла придать губам нужную форму. Такая помада пользовалась огромной популярностью до того момента, когда Джоан Кроуфорд не захотела сделать свои губы более объемными. Полностью воплотить свое желание в реальность она смогла с помощью лишь одного мазка «Hunter’s bow lips» («Лук охотника»).

С тех самых пор женщины взяли на вооружение тот факт, что помада способна помочь им привлечь внимание к своей персоне и произвести хорошее впечатление. В 30-х годах вышла реклама продукции Elizabeth Arden. В ней говорилось о том, что накрашенные губы – явный залог успеха в поиске работы.

В послевоенное время в 1947 году в Париже начался настоящий косметический бум. Повсюду крутилась реклама помады «Ружбезе», которая, как говорилось в ролике, «позволяла целоваться».

Для киноактрис стойкость помады также имела огромное значение. Для изобретения стойкой помады сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал добровольцев для проведения своих испытаний. Однако вскоре им надоело целоваться. В результате для этих целей была создана резиновая модель – «Kissing machine» («Машина для поцелуев»). В рекламе изобретенной помады участвовали известные актрисы: Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, охотно позирующие в различных фотосъемках.

Тот период можно смело обозначить, как мини-революция в отношении женщин к косметике. С тех самых пор практически в любой дамской сумочке можно было отыскать заветный футляр с помадой, выбор оттенков которой стал просто огромным. Отныне накрасить губы, чтобы выйти в сад или сходить за продуктами в ближайший магазин – стало естественным.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в ее сегодняшнем виде - в металлическом или пластиковом тюбике.

Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929-33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.

Своей популярностью помада обязана таким известным кинозвездам, как Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Женщины стремились им подражать, и, как следствие, приобретали помаду.

В истории помады есть интересный факт, что в конце 17 столетия английский парламент постановил: если мужчина женился, а после свадьбы заметил, что его избранница не так красива, как была до женитьбы, когда она могла краситься, то он может развестись с ней, без шансов на примирение.

За многие столетия существования помады она пережила множество преобразований. Современных женщин вряд ли возможно удивить чем-то новым, но индустрия красоты не стоит на месте. Помада постоянно совершенствуется, улучшается ее состав, текстура, появляются яркие цвета и блеск, и возможно вскоре появятся какие-то новые, неведомые ранее вариации помады.

Древние египтянки использовали пурпурно-красный краситель, взятый из морских водорослей, с добавлением йода и брома. Так как бром был ядовит, это получило название "поцелуй смерти". Также египтянки использовали хну. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя.

Помада Клеопатры была сделана из пунцовых жуков и яиц муравьев, служивших основой!

В 16 столетии при правлении Елизаветы I помада стала довольно популярна в Англии. Она ввела тенденцию меловых белых лиц и кроваво-красных губ. В это время помада изготавливалась из воска и красных красителей растительного происхождения (высушенные цветы, такие как роза, герань).

В 1770 году парламент Англии принял закон против губной помады, заявляя, что "искусственные" женщины были ведьмами, которые пытались соблазнить мужчин для брака. Они могли быть сожжены на костре. В 1800 году даже королева Виктория выступила против макияжа и помады и сослала ее на уровень женщин легкого поведения.

Тем не менее, актрисам по-прежнему было разрешено носить макияж, но только на сцене. В 1880 годах некоторые актрисы, например, Сара Бернар, начали носить макияж в общественных местах.
В это время губная помада еще не была в тубе. Краситель наносился на губы с помощью кисти. Стоил он дорого и женщины среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.

В 1884 году в Париже появилась первая современная помада, которая была завернута в бумагу и шелк и содержала олений жир, касторовое масло и воск. Но такую помаду невозможно было носить в кармане или сумочке, а значит, женщины могли нанести макияж дома, а вот поправить его нет.

В 1903 году, на Всемирной выставке в Амстердаме, где, помимо прочего, была продемонстрирована косметическая новинка кремовой текстуры, предназначенная к нанесению на губы для придания им цвета. Тогда помаду по достоинству оценила знаменитая актриса Сара Бернар.

Глория Свэнсон Мэри Пикфорд

Большую роль в популярности губной помады среди женщин сыграли в первой половине 20 века киноактрисы, в числе которых Глория Свэнсон, Мэри Пикфорд, Лара Тернер, Марлен Дитрих и другие. Во многом благодаря им произведенные в то время новинки наподобие недорогого тюбика помады за 2 доллара от Елены Рубинштейн "Valaz Lip-Listre" мгновенно раскупались на прилавках косметических магазинов.

Марлен Дитрих Грета Гарбо

Примерно в 1915 году помада начала продаваться в металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами. Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нешвилле штата Теннесси. Это позволило производителям губной помады предлагать свою продукцию в стильной и удобной упаковке. На протяжении 1920-х - 1930-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию – вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.

Кстати, привычную для нас форму помада приобрела именно в 20 веке, когда фирма Roger & Gallet поместила красящую массу в коробочку цилиндрической формы.

1920 годы - эра темно-красной помады, которая осталась одним из самых популярных оттенков в течение нескольких десятилетий.

В это время начинается мода на определенный контур губ: женщины рисуют контур "бутон розы", "укушенная пчелой", "дуга Купидона", каждая хочет быть особенной, модной и неповторимой. Негласное соревнование идет не только между обладательницами заветных тюбиков, но и между их производителями, среди которых Хелена Рубинштейн , Элизабет Арден , Макс Фактор и другие.


Хелена Рубинштейн Элизабет Арден

Киноиндустрия стимулировала спрос на помаду. Женщины хотели выглядеть как Луиза Брукс, Клара Боу и другие звезды киноэкрана. Такие бренды как Max Factor и Tangee обещали женщинам, что они могут выглядеть как звезды кино благодаря нанесению косметики.

В 1930 годах компания Hazel Bishop ввела стойкую помаду. В это время губная помада содержала воски, смягчители, пигменты и различные масла, а косметический бренд Max Factor создал блеск для губ.

Во время второй мировой войны существенные компоненты для помады, такие как масла, были недоступны. Поэтому губная помада была недостаточна. Также металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Однако, она все еще производилась. В Америке и Европе считалось, что макияж психологически важен для женщин. Помада стала символом женской силы в военное время. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады.

После Второй Мировой войны косметический рассвет продолжается: в 1947 году в Париже появляется помада "Le Rouge Baiser", которая "позволяет женщинам целоваться". Помимо обещанной стойкости у помады было и другое важное преимущество - богатая цветовая палитра. Теперь использование помады стало привычным: губы красили не только для вечернего выхода, но и, например, во время похода по магазинам.

К 1950 годам темно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам как Мерилин Монро и Элизабет Тейлор. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop .

Цвета помады действительно начали изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать легкие, матовые помады в таких цветах как бледно-розовый, лавандовый и даже белый, противопоставленные акценту на темный тяжелый макияж глаз с карандашом для глаз и тушью.

В конце 1960-х начале 1970-х была тенденция к более естественным цветам губ. Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными черные и темно-фиолетовые оттенки. В то же время глем-рокеры, такие как Девид Боуи, бросили вызов культурным нормам с помощью помады. Так началась эра "manstick" (помада на мужчинах).

В 1973 году компания Bonne Bell создала бесцветный блеск для губ с сильным, как правило фруктовым, ароматом. Блеск имел большой успех у девочек-подростков.

Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и темными, контрастируя с более легким макияжем глаз и кожи лица. В середине 1990-х годов более популярными были коричневые и другие нейтральные тона. Блеском для губ больше пользовались молодые девушки. Вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Много помад имели в своем составе витамины и травы.

Сегодня можно найти множество оттенков губной помады от бледных пастельных до багряно-черных. Темные цвета более популярны в течение вечера, а нейтральные и нежные - в течение дня. Современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.

На выбор женщин предлагается помада различных типов (кремовая, жидкая) и свойств.

К слову, популярность помады, в частности, алой, сейчас набирает обороты, а значит в ближайшие несколько месяцев мы можем смело пополнить содержимое своей косметички одним из образцов этого косметического искусства.

Римский врач и философ Клавдий Гален был ярым противником краски для губ. А все потому, что тогда в нее добавляли ядовитые пигменты — сурик и киноварь. Современные врачи помаду в список запрещенных товаров пока не занесли, но даже сегодня выбор этого косметического средства может обернуться неприятными последствиями — от испорченного вечера до аллергии.

Прототип современной помады стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна и в Древнем Египте — ее изготавливали из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: идеалом красоты являлась Дева Мария, непорочная и ненакрашенная.

В конце XIX века французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша. Позже появилась помада в футляре с поршневым механизмом — он позволял использовать помаду полностью, а футляр имел сменные блоки. Современная помада в том виде, в котором мы ее знаем, появилась в 1920 году, когда Елена Рубинштейн выпустила ее в тюбике. В тридцатых годах Хэзел Бишоп создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

Хелена Рубинштейн Фото: Commons.wikimedia.org

Секретный ингредиент

Сегодняшний выбор помад впечатлил бы даже искушенную модницу начала прошлого века: матовые, атласные, глянцевые, стойкие, увеличивающие объем, визуально отбеливающие зубы. При этом современные помады давно перестали быть исключительно декоративным средством. Производители даже самых доступных средств придают им и гигиенические свойства — увлажняющие или питательные. Что же входит в состав современной помады? Ее основу составляют воски, жиры и масла.

Воск

Воск обеспечивает прочность и пластичность помады, задает ее форму. Он позволяет помаде легко ложиться на губы. Изначально производители использовали натуральный пчелиный воск, но, как и мед, это сильный аллерген, поэтому сегодня качественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Растительное масло

Основное масло для производства губной помады — касторовое. Оно обеспечивает сияние цвета. Кроме того, в состав помады могут входить ланолин, вазелин, кокосовое, оливковое и минеральное масла. А не так давно производители стали использовать масло авокадо — оно смягчает эпидермис и снабжает клетки ценными питательными веществами.

Жиры и полимеры

Жиры придают губной помаде твердость, а пленка, которую они

оставляют на губах, предохраняет нежную кожу от обветривания и потери влаги. Чтобы продлить срок службы помады, в жировую основу обязательно добавляют анти-окислители и консерванты.

От потери влаги губы предохраняет и тонкая пленка из полимеров и силикатных производных, которые также входят в состав современной помады. Они, кроме того, обеспечивают помаде блеск и стойкость.

Тулуз-Лотрек. Женщина, ухаживающая за лицом. 1889 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Красители

Один из самых распространенных красителей в производстве губных помад — кармин. Его также используют в мясоперерабатывающей, молочной, кондитерской, рыбоперерабатывающей промышленности, производстве алкогольных и безалкогольных напитков.

Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. А получают его из высушенных красно-бурых насекомых — ложнощитовок, которые обитают в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане.

Из сушеных и толченых насекомых получают порошок, обрабатывают его раствором аммиака или карбоната натрия, а потом фильтруют. Трудоемкость процесса делает кармин дороже других красителей. Цвет кармина может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки

Среди полезных добавок в составе губной помады чаще всего используются витамины А, С и Е. Они обладают противовоспалительным действием, защищают губы от негативного влияния внешних факторов, содержат и солнцезащитные фильтры и способствуют сохранению молодости кожи. Отдушка помады скрывает запах сырья.

Цвет или польза?

Не секрет, что большинство женщин при выборе губной помады руководствуется цветом. При всей важности оттенка помаду все же лучше выбирать по гигиеническим свойствам, чтобы обеспечить комплексный уход за губами. Так, например, чем больше воска и масел в помаде, тем лучше она будет смягчать и увлажнять.

Соответственно, воски и натуральные масла должны стоять в начале списка ингредиентов — это значит, что их пропорционально больше в продукте. Изучая информацию о составе помады, следует также обратить внимание и на срок годности. В зависимости от производителя и степени натуральности помада может храниться от полугода до 5 лет. Явно просроченную помаду можно отличить даже визуально: она меняет консистенцию и приобретает неприятный запах.

Как наносить будем?

Чтобы помада держалась на губах весь день, наносите ее поверх базы - например, тонального крема. После того как тональник нанесен, слегка промокните губы салфеткой и обведите контуром. Теперь можно наносить сверху помаду или блеск нужного цвета. Не поджимайте губы и не трите верхнюю губу о нижнюю. Так вы испортите рисунок, а возможно, и размажете контур. Просто подождите несколько секунд, пока помада или блеск чуть впитаются. Теперь промокните губы салфеткой, слегка припудрите и нанесите свежий слой помады или блеска. Так макияж получится устойчивым и продержится целый день. Чтобы губы выглядели полными, наносить контур стоит сразу над естественным контуром губ. Чтобы получить насыщенный цвет надолго, можно закрасить контуром всю поверхность губ, а поверх нанести блеск. Любую ошибку можно исправить: возьмите прямую кисточку и плотный корректор и проведите ими четкую линию там, где есть промашки. Не пытайтесь исправить ситуацию ватной палочкой: помада просто разотрется в пятно. Больше внимания обращайте на линию нижней губы и уголки рта - именно там мы оцениваем четкость нанесения.

Стойкая, атласная, матовая

По декоративным свойствам помады делят на стойкие, атласные и матовые.

Воск и водоотталкивающие компоненты позволяют стойкой помаде держаться на губах долго, не теряя при этом декоративных качеств. Единственное, чего боится такая помада, — это контакта с жирной пищей. Перед применением стойкой помады нужно удалить с губ влагу и жир, промокнув их салфеткой. Соответственно, смывать такую помаду надо с помощью косметического молочка или сливок.

Матовая помада включает в состав большое количество воска и пудры. Благодаря последней она лишена блеска, но ее цвет можно с уверенностью назвать более глубоким по сравнению с мерцающими.

Специалисты по макияжу советуют выбирать матовую помаду для полных, пухлых губ. Женщин с тонкими губами она не украшает.

Визуально увеличить объем губ поможет атласная помада, которая отличается сияющим светом и блеском. Она легко и равномерно ложится на губы, обладает увлажняющим эффектом, делает кожу губ более гладкой.

Цветовая палитра

После оценки гигиенических и декоративных свойств помады можно перейти и к выбору цвета. Выбирая цвета помады, следует помнить об особенностях внешности.

Так, крупные губы облагородит помада спокойных тонов, например бронзовых, пурпурных или коричневых. А зрительно увеличить узкие губы можно при помощи светлых помад.

При выборе оттенка не стоит полагаться только на первое впечатление от цвета — на губах помада, как правило, выглядит иначе. Чтобы представить, как именно она будет смотреться, стоит нанести ее из пробника на подушечки пальцев.

Многие тестируют помаду на запястье, но цвет получается другим, ведь кожа на запястье светлее, чем на губах. А на подушечках пальцев кожа больше всего совпадает по цвету и текстуре с кожей губ.

Правила выбора

Темный карандаш для контура губ зрительно уменьшает их объем. Чтобы губы выглядели полнее, нужен карандаш белого или телесно-перламутрового цвета. Чтобы увеличить объем губ, после нанесения помады нужно добавить в центр нижней губы капельку блеска или светлой помады с перламутром. Решив сделать акцент на губах, глаза нужно оставить максимально естественными: к алой, винной, темно-коричневой, вишневой или коралловой помаде подойдут тушь, тонкая подводка, светлые нейтральные тени. На фоне ярко-оранжевой помады зубы будут отливать желтизной, так что с этим цветом будьте аккуратны. Чем старше женщина, тем более нежные и кремообразные текстуры помад ей подходят. Ультрамодные матовые помады, перламутр, кричащие неоновые оттенки выглядят вульгарно и старят женщину в возрасте, а нежный, девичий макияж губ придаст свежести. Самыми демократичными видами макияжа для губ считаются помады нежного кремово-розового цвета и бальзамы для губ.

Большую роль при выборе оттенка помады играет цвет кожи и волос. Светловолосым подходят помады ягодных и розовато-лиловых цветов, а также оттенок капучино. Обладательницам золотистых волос можно смело выбирать нежные персиковые и коралловые тона.

Рыжеволосым стоит пользоваться помадой цвета корицы, а также выбирать терракотовые оттенки, которые, кстати, подходят и смуглолицым дамам со светлыми волосами.

Помада - навсегда!

Со времен мирового финансового кризиса 1929 года в экономике существует так называемый «эффект губной помады» - рост прибыли косметических компаний на фоне общего спада. Так, промышленное производство в США в 1929–1933 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла. Дело в том, что в тяжелые времена потребители перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи: автомобили, жилье, бытовую технику, мебель. Но косметика остается в бюджете всегда - как необременительная статья расходов.